Анализ разрывов и уязвимостей (Gap-анализ)

Применение метода стратегического анализа разрывов и уязвимостей (Gap-анализ) на предприятиях

Вероятней всего, Вы, как и любой другой владелец бизнеса, проводите слишком много времени на рабочем месте и отчаянно пытаетесь привести все дела в порядок, пытаясь найти наиболее оптимальное соотношение между реальными бизнес-процессами, протекающими на предприятии, и программным обеспечением, которое позволит их автоматизировать. Более того, Вы думаете о том, чтобы обучить Ваших подчиненных с тем, чтобы наладить работу. Некоторым это действительно под силу, однако иногда Вы можете столкнуться с тем, что все финансовые показатели, спрогнозированные Вами ранее, не соответствуют фактическим данным. Как правило, это и есть та самая разница между планами и фактом, которую призван нивелировать метод стратегического анализа разрывов и уязвимостей (GAP-анализ).

Вместе с тем, если Вы все-таки смогли найти идеальное сочетание программного обеспечения и систем, которые следует внедрить на Вашем предприятии, то, что же Вы будете делать с этим всем дальше?

Поверьте, мы сможем помочь Вам ответить на этот вопрос.

Несколько слов об этом методе и о принципах его работы

Применительно к бизнесу, метод анализа разрывов и уязвимостей позволяет посмотреть на все протекающие бизнес-процессы и всю систему в целом в широкой перспективе, а также определить истинные цели и задачи и, разумеется, наиболее слабые места и уязвимости, которые и являются основной причиной несоответствия действительности Вашим ожиданиям. И только после того, как Вы сможете выявить эти самые уязвимости, то Вам необходимо найти способ их устранить.

Попробуем понять этот метод на реальном примере

Для того чтобы Вам было проще понять всю концепцию, представим себе, что Вы являетесь владельцем магазина игрушек и очень хотите применить метод GAP-анализа с тем, чтобы Ваш бизнес приносил прибыль. Фактически, Ваш дальнейший порядок действий будет примерно такой:

  1. Определить текущие бизнес-процессы: продажа товара (игрушек) в магазине;
  2. Определить планируемый ежедневный объем продаж: нужно каждый день продавать по 20 игрушек;
  3. Определить цель, которую необходимо достичь: нужно продавать по 100 игрушек каждый день;
  4. Определить метод или способ достижения поставленной цели, который следует внедрить: Вам нужно разработать или немного усовершенствовать уже имеющийся интернет-сайт, добавив в него новые функции с тем, чтобы привлечь больше целевой аудитории, например, внедрить на этом сайте систему платного поиска или…  
  5. Вам стоит определить слабые места этого сайта…

Разумеется, мы прекрасно понимаем, что основные бизнес-процессы, с которыми Вам приходится сталкиваться в бизнесе, не имеют ничего общего с обычной продажей игрушек (конечно, это сравнение будет иметь смысл, если под «игрушками» Вы будете понимать реальные объемы товара (игрушек) имеющегося в наличии, реальную производительность Вашего сайта или какие-то другие переменные). Вместе с тем, факт остается фактом – если Вы чувствуете, что стоит прибегнуть к методу GAP-анализа, то наши специалисты в этой области с удовольствием сделают всю черновую работу за Вас.

Особенности применения GAP-анализа для сравнения двух одинаковых бизнес-процессов

К слову, данный метод может применяться с целью сравнения двух идентичных бизнес-процессов.

Допустим, Вы установили на предприятии целую компьютерную систему, которая способна выполнять такие задачи, как A, B, C и D. Теперь представим, что Вы приобрели еще одну более производительную систему, которая сможет выполнять задачи A,B,C, однако не сможет выполнять задачу - D. (Разумеется, в действительности, таких задач, которые могут выполнять две различные системы совершенно по-разному, может быть великое множество и, вероятнее всего, Вам потребуется провести дополнительно факторный анализ с тем, чтобы учесть данный факт).

Таким образом, в результате применения данного метода наши специалисты в области GAP-анализа посредством тщательного изучения и последовательного сравнения возможностей двух различных систем смогут определить разницу между ними, что, в свою очередь, даст возможность понять действительную необходимость в приобретении новой системы и сможете ли Вы беспрепятственно:

  • Выполнять на новой системе все те задачи, которые ранее выполняли на старой системе.
  • Повысить производительность старой системы с тем, чтобы она была идентична новой.
  • Привыкнуть к использованию новой системы.
  • Скомбинировать возможности обеих систем с тем, чтобы в результате получить нечто новое с новыми возможностями

Если у Вас возникли какие-либо вопросы в части использования предложенного метода, и Вы чувствуете, что его применение в Вашем случае крайне необходимо, мы рекомендуем обратиться к нам по номеру: +7 (495) 127-09-41